д/с "Солнышко"
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей, что стимулирует его дальнейшее интеллектуальные усилия.
Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование.
На этой неделе у нас прошли дни экспериментальной деятельности. Дети узнали много нового и интересного. Использовали много интересных и необычных материалов и попробовали много новых экспериментов.
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
В занимательных опытах и экспериментах дети выявляли свойства воды. Пытались обнаружить воздух в окружающем пространстве при помощи полиэтиленового пакета, соломинки и банки с водой и других предметов.
Много интересного ребята подготовительной группы узнали о свойствах соли. Дети учились искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения в ходе увлекательных экспериментов. Экспериментальная деятельность проводилась по подгруппам для того чтобы каждый ребёнок смог принять участие.
Опытно-эксперементальная деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемых объектах, а педагогам - сделать процесс обучения более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.