Филиал № 2 "Солнышко"
16 октября прошло открытое занятие «Урожай», воспитатель: Маркова Наталья Александровна. Цель занятия: совершенствовать навык в подборе прилагательных к существительному; закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», научиться образовывать прилагательное от существительного. У детей в течение всего занятия формировались предпосылки для речевого высказывания, активного взаимодействия с воспитателем.
Для создания мотивационного поля была организована игровая ситуация (угадать, что в корзинке) которая настроила детей на положительные эмоции и подсказала тему занятия. Образовательный процесс был организован как проблемно-игровая деятельность. Откликаясь на просьбу педагога о помощи, дети выполняли различные задания. Такая мотивация создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Открытое занятие состояло из трех частей - вводной, основной и заключительной. В вводной части были проведены приветствие и мотивирующая игровая ситуация. В основной части были проведены дидактические игры и речевые упражнения для развития связной речи детей. Для решения задач на данном этапе занятия воспитатель использовал наглядные (метод показа натуральных овощей и предметных картинок), словесные (речевой образец, объяснение, повторное проговаривание, словесное упражнение) и практические (дидактические упражнения) методы, а так же игровые приемы (дидактические игры), направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Выбор методов обусловлен необходимостью задействовать слуховые и зрительные анализаторы, а выбор игровых приёмов обусловлен необходимостью привлечения внимания детей и повышения интереса к заданиям. В заключительной части образовательной деятельности была проведена рефлексия. На этапе рефлексии продуманы вопросы по выполнению обучающей задачи.
Основными формами организации деятельности была совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных заданий на дидактические игры, с целью профилактики утомляемости, была проведена физминутка.
Ребята проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы и внимательны.