1. Родителям
  2. Новости
  3. Филиал № 2 "Солнышко"

Филиал № 2 "Солнышко"

Октябрь 22, 2019 Просмотров: 345

Темой открытого занятия 16 октября, проводимого логопедом Филиала № 2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» Дильман Изабеллой Алексеевной, была «Лесные обитатели».

Цель занятия: Создание условий для развития связной речи: закрепить знания о   насекомых; усовершенствовать навык составления предложений, употребления предлогов, согласования существительного с числительным; научаться образовывать притяжательные прилагательные; закрепить знания о детенышах диких животных; развить фонематический слух.

Для создания мотивационного поля была организована игровая ситуация, которая настроила детей на положительные эмоции и подсказала тему занятия. Ребятам было предложено поиграть в «сухом бассейне», где они нашли игрушечного Колобка (ощущения ребят очень позабавили). Открытое занятие было выстроено на основе сказки  «Колобок». Стараясь помочь Колобку, дети выполняли различные задания. Такая мотивация  создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В вводной части были проведены приветствие и мотивирующая игровая ситуация. В основной части ООД были проведены дидактические игры и речевые упражнения для развития связной речи детей. Были использованы: наглядные (метод показа  презентации, игрушек, предметных картинок), словесные (речевой образец, объяснение, словесное упражнение) и практические (дидактические упражнения) методы, а так же игровые приемы (дидактические игры), направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Выбор методов обусловлен необходимостью задействовать слуховые и зрительные анализаторы, а выбор игровых приёмов обусловлен необходимостью привлечения внимания детей и повышения интереса к заданиям. В заключительной части образовательной деятельности была проведена рефлексия.

Основной формой организации коллективной деятельности стала совместная деятельность педагога с детьми, но и самостоятельная деятельность детей тоже была предусмотрена.  Дети  динамично переключались со словесных заданий на игры и задания с карточками.   Также, с целью профилактики утомляемости, была проведена физминутка.

Дети проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы и внимательны, ребята отметили, что узнали на занятии очень много нового!