д/с "Чебурашка"
На участке детского сада выделено место для мини-огорода с грядками.
Под огород выбрано ровное место, хорошо освещенное солнцем. Совместными усилиями педагогов и родителей огород был огорожен, завезена земля, разбиты грядки. Каждый год наш огород засаживается разными овощными культурами. Тут растут зеленый лук, горох, свекла, морковь, перец, томаты, тыква, кабачки и др.
С целью формирования представлений дошкольников о разных овощных культурах ассортимент ежегодно меняется.
На грядки, дети средней группы, высевают крупные семена (кабачки, горох, бобы), сажают лук. Зимой дети выращивали лук в ящиках, поэтому им знакомы приемы посадки и ухода за луком. Работая на огороде, они узнают, что лук можно выращивать и на грядках.
Старшие дошкольники сеют более мелкие семена (салат, укроп, морковь).
Младшим детям рекомендовано было посадить на бордюре кустики садовой земляники. Поэтому на грядках нашего огорода можно увидеть и такую ягодную культуру.
В летний период дежурные (дети старших групп) каждый день приносят на кухню свежую зелень, срезанную со своего огорода. Все лето ребята работают на огороде и наблюдают за ростом и созреванием овощей, а в осенний период ребята собирают выращенный ими урожай.
Следуя традициям, детский сад и в этом году запланировал посадку овощных культур на мини-огороде. Весной были подготовлены грядки, произведена посадка томатов и перца, посев овощей в грунт.
На прогулке ознакомление дошкольников с природой является лишь частью многопланового содержания. Одна и та же задача планируется на прогулке до тех пор, пока знания не будут усвоены всеми детьми. Представления о некоторых объектах могут быть закреплены и в процессе повседневного труда. Например, для того чтобы дети дошкольного возраста различали овощи по цвету, форме, на одной прогулке организуются экскурсия на огород (проводится наблюдение, рассматривание), на другой – трудовые (индивидуальные, коллективные) действия с ними (полив, рыхление, прополка), а в групповом помещении проводится игровая, досуговая или непосредственно образовательная деятельность (рисование, лепка, беседа).
Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся разные мероприятия: развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.
Совместный труд взрослых и детей приучает дошкольников к ответственности, нравственности, сплоченности, развивает трудовые и коммуникативные навыки, формирует представление о мире в целом.