д/с "Солнышко"
Игры с песком одна из форм естественной деятельности детей. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Манипуляция с песком – как с мокрым так и с сухим успокаивает импульсивных, чересчур активных детей и при этом раскрепощают скованных, зажатых детей. Такие игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Всё это на прямую связанно с развитием речи, мышления, наблюдательности, внимания, а также на развития воображения и творческих способностей детей. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность. Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений.
В пятницу в подготовительной группе д/с «Солнышко» было проведено занятие «Песочные фантазии». Цель занятия:
- продолжать знакомить со свойствами песка;
- развитие мелкой моторики;
- формировать умение экспериментировать с предметами;
- процессы, познавательные способности;
- развивать творчество и креативность;
- воспитывать желание играть с песком.
Началось занятие с чтения стихотворения про песок:
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
(Н. Шумов)
Далее ребята провели опыт «Отпечатки ладошек на песке», чтобы воспитывать положительное отношение к исследовательской деятельности, учить делать отпечатки ладони, развивать фантазии, творческие способности; наблюдение за мокрым и сухим песком. Из чего удобнее строить.
Затем воспитатель Елена Владимировна Диянкова провела беседу с детьми о свойствах песка, о предстоящей работе и распределила обязанности между детьми, обсудили идеи и модели замков и ребята приступили совместно с воспитателем к созданию-постройке замков из влажного песка и дворика рядом с ним. Строительство кипело... Ребята активно общались во время работы по теме. В итоге педагог и дети провели анализ проделанной работы.
Играя в песочнице, дети почувствовали себя настоящими волшебниками, авторами своей сказки. «Строя сказочный мир», каждый ребёнок смог выразить свои мысли и желания.
Все остались довольны результатом! Замки у ребят получился на славу!