1. Родителям
  2. Новости
  3. д/с "Солнышко"

д/с "Солнышко"

Август 3, 2020 Просмотров: 2627

Игры с песком одна из форм естественной деятельности детей. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Манипуляция с песком – как с мокрым так и с сухим успокаивает импульсивных, чересчур активных детей и при этом раскрепощают скованных, зажатых детей. Такие игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Всё это на прямую связанно с развитием речи, мышления, наблюдательности, внимания, а также на развития воображения и творческих способностей детей. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность. Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений.

В пятницу в подготовительной группе д/с «Солнышко» было проведено занятие «Песочные фантазии». Цель занятия:

- продолжать знакомить со свойствами песка;

- развитие мелкой моторики;

- формировать умение экспериментировать с предметами;

- процессы, познавательные способности;

- развивать творчество и креативность;

- воспитывать желание играть с песком.

 Началось занятие с чтения стихотворения про песок:


Песочница, песочница,

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Забавная игра.

Речной песочек, меленький –

Хорош для куличей.

Склонился повар беленький

Над формочкой своей.

А вот Андрюша с Васенькой –

Ребята хоть куда.

Везут в машинах красненьких

Песок туда-сюда.

Бывают столкновения –

Но это не беда.

Ссора – на мгновение,

А дружба навсегда.

Большая настоящая

Кипит работа тут.

И люди работящие

В песочнице растут.

(Н. Шумов)

Далее ребята провели опыт «Отпечатки ладошек на песке», чтобы воспитывать положительное отношение к исследовательской деятельности, учить делать отпечатки ладони, развивать фантазии, творческие способности; наблюдение за мокрым и сухим песком. Из чего удобнее строить.

Затем воспитатель Елена Владимировна Диянкова провела беседу с детьми о свойствах песка, о предстоящей работе и распределила обязанности между детьми, обсудили идеи и модели замков и ребята приступили совместно с воспитателем к созданию-постройке замков из влажного песка и дворика рядом с ним. Строительство кипело... Ребята активно общались во время работы по теме. В итоге педагог и дети провели анализ проделанной работы.

Играя в песочнице, дети почувствовали себя настоящими волшебниками, авторами своей сказки. «Строя сказочный мир», каждый ребёнок смог выразить свои мысли и желания.

Все остались довольны результатом! Замки у ребят получился на славу!