1. Родителям
  2. Новости
  3. д/с "Родничок"

д/с "Родничок"

Май 13, 2022 Просмотров: 1763

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:  

  • формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования;  

  • создание культурно-развивающей среды ДОУ;

  • организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.  

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

1. Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ.

2. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном.

Наша цель:

  • формирование первоначальных представлений у дошкольников об особенностях родного края.

  • формировать представления о родном районе: истории, улицах, профессиях;

  • формировать знания о живой и неживой природе района;

  • заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания. 

  • интеграция регионального компонента в образовательную деятельность;

  • организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. 

Начиная работу по региональному компоненту, педагог сам должен знать культурные, исторические, природные, этнографические особенности региона, где он живет, чтобы привить дошкольникам любовь и уважение к народным традициям своего региона. 

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства (музеи, театры, фольклорные группы и т.п.) 

Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Рождество, Новый год, Масленица, День птиц и др. 

Для обеспечения реализации регионального компонента важно создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду, направленную, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 

Сегодня воспитанники второй группы раннего возраста узнали о снежном барсе.