д/с "Родничок"
Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:
-
формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования;
-
создание культурно-развивающей среды ДОУ;
-
организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:
1. Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ.
2. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном.
Наша цель:
-
формирование первоначальных представлений у дошкольников об особенностях родного края.
-
формировать представления о родном районе: истории, улицах, профессиях;
-
формировать знания о живой и неживой природе района;
-
заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.
-
интеграция регионального компонента в образовательную деятельность;
-
организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Начиная работу по региональному компоненту, педагог сам должен знать культурные, исторические, природные, этнографические особенности региона, где он живет, чтобы привить дошкольникам любовь и уважение к народным традициям своего региона.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства (музеи, театры, фольклорные группы и т.п.)
Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Рождество, Новый год, Масленица, День птиц и др.
Для обеспечения реализации регионального компонента важно создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду, направленную, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Сегодня воспитанники второй группы раннего возраста узнали о снежном барсе.