д/с "Солнышко"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Цель формирования экологической культуры дошкольников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы по формированию у детей системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных ориентаций, норм и правил в отношении к природе, умений и навыков по ее изучению и охране.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач в воспитании, обучении и развитии ребёнка:
- формировать навыки и умения наблюдения за природными объектами и явлениями.
- развивать познавательный интерес к миру природы.
- воспитывать гуманное и бережное отношение к миру природы.
- формировать умение и желание сохранять природу.
Наш опыт заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс. Поэтому 29 июля в подготовительной группе д/с «Солнышко» провели занятие «Красная книга». Где целью было: познакомить детей с Красной книгой и расширить представление детей о Красной книге, конкретизировать знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники, заказники), рассказать детям о существовании Всемирного дня защиты животных.
Началось занятие психологической гимнастикой - приветствием. Далее к ребятам пришёл в гости сказочный персонаж «Лесовичок» и познакомил детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу. Во время физкультминутки ребята потанцевали от души. И затем Елена Владимировна Диянкова провела дидактическую игру «Угадай чей хвостик», где дети поработали с ножницами и потом собрали самодельный пазл. И заключительный этап занятия –рефлексия, беседа воспитателя с ребятами.