Филиал № 2 д/с "Солнышко"

МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ФИЛИАЛА № «СОЛНЫШКО» МДОУ д/с «РОДНИЧОК»

Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Здания детского сада построено в приспособленных помещениях. Проектная наполняемость на 100 мест. Общая площадь 6539 кв.м, площадь застройки 762 кв.м. Из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса – 675,6 кв.м.

ДОУ состоит из 4 зданий:

1. Главный корпус, в нем располагаются:

· подготовительная группа;

· кабинет специалистов: педагога-психолога, логопеда, музыкального руководителя;

· младшая группа: спальня;

· кабинет заведующего и методический кабинет;

· кабинет завхоза и диспетчера.

2. Новый корпус, в нем располагаются:

· средняя группа;

· старшая группа;

· котельное помещение.

3. Дошкольный корпус, в нем располагается: вторая группа раннего возраста.

4. Хозяйственный корпус:

· пищеблок;

· склад;

· прачечная.

Здание оборудовано системой холодного водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Для каждой возрастной группы предусмотрен отдельный вход в здание, что позволяет избежать контактирования детей, родителей и сотрудников в период эпидемий и неблагоприятных периодов значительно сокращает численность заболеваний.

Сущность хозяйственной деятельности заключается в поддержании и развитии материально- технической базы детского сада, в организации стабильного функционирования различных систем, участвующих в обеспечении образовательного и социально-бытового процессов детского сада.

В филиале№2 созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития обучающихся и для инвалидов и лиц с ОВЗ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

 

ГЛАВНЫЙ КОРПУС:

Подготовительная группа – возраст детей от 6 до 7 лет. Групповая ячейка состоит:

- приёмная (раздевальная), площадью 16 кв.м, оборудована индивидуальными шкафчиками, скамейками (3 шт.).

- групповая площадью 37 кв.м. Установлены 4 стола 6 местные, регулируемые по высоте и 25 стульев; предметно-развивающие зоны.

- столовая площадью 20 кв.м, оборудована: стол для грязной посуды, моечная раковина нержавеющая двухгнездовая , стол раздаточный, сушилка (2 шт.) для посуды.

- спальная площадью 32 кв.м. Установлены: 25 кроватей.

- детская туалетная, площадью 3 кв.м, оборудованы: раковины для мытья рук, ячейки с индивидуальными полотенцами,  детские унитазы.

 

Младшая группа – возраст детей от 3 до 4 лет. Групповая ячейка состоит:

-   приёмная (раздевальная) площадью 12 кв.м, оборудована: шкаф для одежды детей, скамья для раздевания (2 шт.), полка для обуви.

-   групповая площадью 45 кв.м. Установлены 4 стола 6-х местные, регулируемые по высоте и 25 стульев; предметно-развивающие зоны.

-   столовая площадью 15 кв.м, оборудована: стол для грязной посуды, моечная раковина нержавеющая двухгнездовая , стол раздаточный, сушилка и шкаф настенный для посуды.

-   спальная площадью 40 кв.м. Установлены: 25 кроватей.

-   детская туалетная площадью 7,5 кв.м, оборудованы: раковины для мытья рук (2 шт.), ячейки с индивидуальными полотенцами, детские унитазы, раковина для мытья рук (для персонала), шкаф для уборочного инвентаря.

Кабинет специалистов: логопеда, педагога-психолога и музыкального руководителя

Общая площадь: 17,5 кв. м.

В кабинете: 3 рабочих мест педагогов и 4 рабочих места для занятий с детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, для инвалидов и детей с ОВЗ.

Помещение кабинета условно поделено на 3 зоны, в них можно найти:

1. Зона артикуляционной моторики, дыхания и постановки звуков;

2. Зона развития моторики;

3. Зона звукопроизношения и дифференциации звуков;

4. Зона формирования фонетико-фонематических процессов и слоговой структуры;

5. Зона формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи;

6. Зона обучения грамоте;

7. Зона диагностики;

8. Зона технических средств обучения;

9. Зона наглядно-дидактического и методического обеспечения учебного процесса.


НОВЫЙ КОРПУС:

Средняя группа – возраст детей от 4 до 5 лет. Групповая ячейка состоит:

- приёмная (раздевальная) площадью 20 кв.м, оборудована: шкаф для одежды детей, скамья для раздевания (2 шт.).

- групповая площадью 45 кв.м. Установлены 5 столов 6 местные и 1 стол 4-х местный, регулируемые по высоте и 25 стульев; предметно-развивающие зоны.

- Буфетная 2,25 кв.м, оборудована: стол для грязной посуды, моечная раковина нержавеющая двухгнездовая , стол раздаточный, сушилка (2 шт.) для посуды.

-  спальная площадью 54 кв.м. Установлены: 25 кроватей.

-детская туалетная площадью 2 кв.м, оборудованы: раковины для мытья рук ,ячейки с индивидуальными полотенцами, раздельные туалеты (2 шт.) с детскими унитазами, раковина для мытья рук (для персонала.

Старшая группа – возраст детей от 5 до 6 лет. Групповая ячейка состоит:

- приёмная (раздевальная), площадью 20 кв.м, оборудована индивидуальными шкафчиками (25шт.), скамейками (2 шт.).

-  групповая площадью 45 кв.м. Установлены 5 стола 4-х местные, регулируемые по высоте и 25 стульев; предметно-развивающие зоны.

-  буфетная площадью 2,25 кв.м, оборудована: стол для грязной посуды, моечная раковина нержавеющая двухгнездовая , стол раздаточный, сушилка для посуды.

-  спальная площадью 54 кв.м. Установлены: 25 кроватей.

- детская туалетная, площадью 2 кв.м, оборудованы: раковины для мытья рук, ячейки с индивидуальными полотенцами, раздельные туалеты (2 шт.) с детскими унитазами, раковина для мытья рук (для персонала).

ДОШКОЛЬНЫЙ КОРПУС:

2 группа раннего возраста – возраст детей от 1,5 до 3 лет. Групповая ячейка состоит:

-приёмная (раздевальная) площадью 9 кв.м, оборудована: шкаф для одежды детей, шкаф для верхней одежды сотрудников, скамья для раздевания, полка для обуви.

-групповая площадью 42 кв.м. Установлены 6 стола 4-х местные, регулируемые по высоте и 17 стульев; предметно-развивающие зоны.

- буфетная 2 кв.м, оборудована: стол для грязной посуды, моечная раковина нержавеющая двухгнездовая , сушилка для посуды.

-   спальная площадью 21 кв.м. Установлены: 17 кроватей.

- детская туалетная, площадью 9 кв.м, оборудованы: раковины для мытья рук, ячейки с индивидуальными полотенцами, горшечница, раковина для мытья рук (для персонала), шкаф для уборочного инвентаря, шкаф для верхней одежды сотрудников.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОРПУС:

Прачечная площадью 42 кв. м. имеет:

- постирочная: стирально-отжимная машина автомат

- гладильное отделение: гладильный стол для ручной глажки, стол для разборки белья;

- помещение приема грязного белья;

-  кладовая чистого белья.

Пищеблок

Общая площадь 42 кв.м. Пищеблок имеет следующие помещения:

- Кладовая овощей;

- Овощной цех первичной обработки: производственный стол.

- Овощной цех вторичной обработки: моечная ванна, раковина для мытья рук, производственный стол.

- Мясо-рыбный цех: производственными столами.

- Горячий цех: электроплита на 4 конфорки, жарочный шкаф, сковорода электрическая, , раковина для мытья рук.

- Кладовая сухих продуктов.

- Моечная кухонной посуды: моечные ванны, стеллаж для сушки посуды, шкаф для хранения посуды, раковина для мытья рук.

- Раздаточная – оборудована столами.

- Помещение хранения отходов (тамбур).

В детском саду утверждено перспективное 10-ти дневное меню.

Прогулочные площадки:

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Для каждой возрастной группы на территории имеется своя прогулочная площадка.

На площадке имеется следующее оборудование: бревно, качели, различные игровые сооружения в соответствии с возрастом: песочница, машина. Также на участке имеются цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории площадки установлен теневой навес. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

Информационное обеспечение Детского сада включает:

  • информационно-телекоммуникационное оборудование – 3 компьютера, 8 ноутбуков, 3 принтера, 1 DVD-плеера, 5 проекторами мультимедиа;

  • программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития воспитанников: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, сенсорные коврики, ящички для проталкивания геометрических форм и т.д.

Более подробно Вы можете посмотреть на фотографиях.

О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, проводится в групповых помещениях.

В учреждении оборудовано 5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

В филиале № 2 «Солнышко» созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Также оснащён кабинет педагога-психолога, где проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, кабинеты музыкального руководителя, учителя-логопеда и педагога-психолога.

В учреждении оборудовано 5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий,

В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, обеденная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ОПП и ФГОС ДО.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и соответствующая современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в филиале № 2 «Солнышко» МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами.

Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.

Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей.

В филиале № 2 «Солнышко» МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак имеет 5 прогулочных площадок с крытыми верандами. Игровые площадки оборудованы с учетом высокой активности детей детскими комплексами, песочницами, скамейками.

 

О БИБЛИОТЕКЕ (АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

 

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;

  • наглядно-методические пособия;

  • дидактические пособия;

  • наглядно-дидактические пособия;

  • наглядные пособия.

 

ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в филиале № 2 «Солнышко» оборудовано свободное пространство в группе, игровые площадки, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.

В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Воспитателями проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, ООД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов; спортивный инвентарь - мячи,  обручи, ленточки, кубики, погремушки, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);

  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);

  • музыкальными      инструментами      (треугольники,      ложки, трещетки, колокольчики и др.);

  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);

  • мультимедийные проекторы;

  • колонки, музыкальный центр и др;

  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

1.  Центр строительства и конструирования (объединены в один, есть в каждой возрастной группе), расположен на ковре группы, а также имеет открытые стеллажи для хранения материалов.

Материалы:

1) Крупногабаритные напольные конструкторы:

• деревянный строительный конструктор с домиками;

• деревянный строительный конструктор «Город»;

• коврик-трансформер «Автодорога»;

• транспортные игрушки;

• конструкторы из серии «Лего»;

• объемные конструкторы;

• комплекты больших мягких модулей;

• фигурки людей различного возраста;

• фигурки животных.

2) Плоскостные конструкторы:

• мозаики;

• геометрические мозаики;

• мягкий конструктор;

• развивающий плоскостной конструктор;

• развивающий объемный конструктор;

• бумага, природный и бросовый материал.

2. Центр для сюжетно-ролевых игр (в каждой возрастной группе)

1) Для игры в семью:

• куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.);

• куклы в одежде (мальчик и девочка);

• кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик;

• коляски;

• одежда для кукол (для зимы и для лета);

• кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки).

2) Наборы и аксессуары для игр в профессию:

• «Доктор»;

• «Парикмахер»;

• «Пожарный»;

• «Полицейский»;

• «Продавец»;

• «Солдат»;

• «Моряк»;

• «Повар».

3. Центр (уголок) для театрализованных представлений, «драматических» игр (в каждой возрастной группе)

1) Оснащение для центра (уголка):

• складная ширма (большая);

• вешалка - стойка для костюмов;

• атрибуты для постановки двух-трех сказок, (костюмы, маски)4

• атрибуты для ряженья;

• атрибуты для имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей.

2) Оснащение для малых форм театрализованных представлений (кукольный театр, настольный театр):

• маленькая ширма для настольного театра;

• набор атрибутов и кукол бибабо;

• атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера);

• куклы и атрибуты для пальчикового театра.

4. Центр (уголок) музыки (в каждой возрастной группе)

1) Музыкальные игрушки:

• Детские музыкальные инструменты: барабан, погремушки, треугольник металлофон, балалайка, дудочка, гармошка, детское пианино.

2) Музыкально - дидактические игры:

• «Музыкальное лото», «Узнай песню по картинке», «Угадай музыкальную игрушку».

5. Центр изобразительного искусства (в каждой возрастной группе)

Оборудование:

• стол (1-2);

• стулья (2-4), Стулья (2-4);

• доска на стене на уровне ребенка;

• мольберт;

• рабочие фартуки.

Материалы для рисования:

• открытый стеллаж для хранения материалов;

• бумага и картон разных размеров и разных цветов;

• бумага для акварели;

• восковые мелки, пастель;

• простые и цветные карандаши;

• маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе);

• краски акварельные и гуашевые;

• кисти круглые и плоские;

• стаканчики для воды, подставка для кистей;

• печатки, линейки, трафареты;

• губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти.

Материалы для лепки:

• пластилин, глина;

• доски для лепки;

• стеки.

Материалы для аппликации:

• бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры;

• материалы для коллажей;

• ножницы с тупыми концами;

• клей-карандаш;

• природный материал.

6. Центр мелкой моторики (в каждой возрастной группе)

Оборудование:

• стол (1), стулья (2-4);

• открытый стеллаж для хранения материалов;

• игра «Собираем бусы»;

• детская мозаика;

• игрушки с действиями: нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы) навинчивающиеся, ввинчивающиеся, вкладыши.

7. Центр (уголок) настольных игр

Оборудование:

• стол (1), стулья (2-4);

• открытый стеллаж для хранения материалов;

• шашки, шахматы;

• лото;

• домино;

• разрезные картинки;

• пазлы;

• наборы кубиков с картинками;

• парные картинки – карточки;

• настольно-печатные игры с правилами;

• игры-головоломки.

8. Центр математики

Оборудование:

• стол (1), стулья (2-4);

• открытый стеллаж для хранения материалов;

• материал в открытых коробках, для измерения, взвешивания, сравнения по величине, форме;

• коробки систематизированы, снабжены надписями и символами;

• счетный материал, разноцветные стаканчики;

• головоломки (геометрические, сложи узор и др.);

• цифры и арифметические знаки большого размера (демонстрационный материал);

• счеты;

• весы с объектами для взвешивания и сравнения;

• линейки разной длины • Измерительные рулетки разных видов;

• часы песочные;

• секундомер;

• числовой балансир;

• наборы моделей: для деления на части от 2 до 16;

• набор карточек с цифрами.

9. Центр науки и естествознания

Оборудование:

• стол (1), стулья (2-4);

• открытый стеллаж для хранения материалов;

• коллекции: камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий);

• увеличительные стекла, лупы;

• микроскоп;

• набор магнитов;

• наборы для экспериментирования;

• весы;

• наборы мерных стаканов;

• термометры;

• часы песочные, секундомер;

• календарь погоды;

• глобус, географические карты, детский атлас;

• иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки.

10. Центр грамотности и письма (старший возраст)

Оборудование:

• стол (1), стулья (2-4);

• открытый стеллаж для хранения материалов;

• магнитная доска;

• плакат с алфавитом;

• магнитная азбука;

• кубики с буквами и слогами;

• цветные и простые карандаши, фломастеры;

• трафареты;

• линейки;

• бумага;

• конверты;

• тренажер по «письму».

11. Книжный уголок

Оборудование:

• стол (1), стулья (2-4);

• аудиоцентр с наушниками;

• мягкая детская мебель;

• книжный стеллаж (низкий, открытый);

• диски с аудиозаписями (сказки, рассказы);

• диски с музыкой;

• детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом);

• детская познавательная литература.

12. Место для отдыха, уголок уединения

Оборудование:

• мягкая детская мебель.

13. Центр песка и воды

• специализированный стол для игр с песком и водой;

• наборы для экспериментирования с водой;

• наборы для экспериментирования с песком;

• детские метелка и совочек (для подметания упавшего песка);

• детская швабра с тряпкой.

14. Спортивный центр

• шведская стенка или спортивный уголок (с канатом, кольцами);

• спортивные маты;

• детские спортивные тренажеры.

15. Место для группового сбора

• магнитная или пробковая доска;

• интерактивная доска;

• флипчарт (офисный мольберт) - магнитно-маркерная доска на колесах или треноге, на которой можно чертить, рисовать и прикреплять разный материал;

• напольный ковер или палас;

• стульчики для каждого ребенка;

• подушки для сиденья на полу для каждого ребенка.

16. Место для проведения групповых занятий

• магнитная или пробковая доска;

• интерактивная доска;

• флипчарт;

• столы и стулья на всех.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда в филиале №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

  •  двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

  • возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства в помещениях ДОУ предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов выражается:

  • в возможности разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

  • наличие в группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды: наличие в ДОУ различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды. Среда ДОУ доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности её использования.

ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Питание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в филиале № 2 «Солнышко» организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 3.1/2.4.3598-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Вода меняется каждые 3 часа.

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели).

Устройство, оборудование и содержание пищеблока филиала № 2 «Солнышко» соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Для приготовления пищи используется электрооборудование (мясорубка, электрическая плита).

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.

В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику. Работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». Организация питания в детском саду осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств муниципального бюджета.

 

Обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с десятидневным меню и действующими натуральными нормами питания, требованиями санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.

Для эффективной организации питания имеются технологические карты приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 3.1/2.4.3598-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.

На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Из напитков дается чай сладкий, какао с молоком.

На обед из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре), крупы (гречка, рис).

Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом. Также в меню предусмотрены блюда из творога.

В качестве третьего блюда - компот из свежих фруктов или сухофруктов, кисель. На полдник выдается кисломолочный напиток, кофейный напиток с молоком, выпечка, фрукты. В ежедневный рацион детей включены свежие фрукты и соки (2-ой завтрак).

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию, в состав которой входит медицинская сестра детского сада, заведующий, завхоз.

При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

ОБ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В филиале № 2 «Солнышко» МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак созданы все условия для охраны здоровья воспитанников: текущий контроль за состоянием здоровья детей, проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.

Безопасное пребывание ребенка в учреждении обеспечивается в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Во всех группах есть аптечки, необходимые для работы. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с БУЗ РА «Турочакская ЦРБ» Турочак.

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

•  проведение профилактических осмотров;

•  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

•  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

•  осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ.

Доступ воспитанникам к сети Интернет не предоставляется.

Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.

Оснащена:

  • информационная база;

  • выходом в Интернет;

  • электронной почтой.

Функционирует официальный сайт учреждения.

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в Филиале № 2 «Солнышко» обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам компьютеров и данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных и т. п.), подключенных к сети интернет.

Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе, а также доступен в каждой группе.

 

Родителям и воспитанникам предлагаем ссылки:

 

О СТОРОННИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ (ПРИ НАЛИЧИИ).

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не предусматривается.

 НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

В филиале № 2 «Солнышко» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в каждой группе;

  • музыкальные центры, колонки;

  • дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.