Филиал № 2 д/с "Солнышко"
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ФИЛИАЛА № «СОЛНЫШКО» МДОУ д/с «РОДНИЧОК»
Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Здания детского сада построено в приспособленных помещениях. Проектная наполняемость на 100 мест. Общая площадь 6539 кв.м, площадь застройки 762 кв.м. Из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса – 675,6 кв.м.
ДОУ состоит из 4 зданий:
1. Главный корпус, в нем располагаются:
· подготовительная группа;
· кабинет специалистов: педагога-психолога, логопеда, музыкального руководителя;
· младшая группа: спальня;
· кабинет заведующего и методический кабинет;
· кабинет завхоза и диспетчера.
2. Новый корпус, в нем располагаются:
· средняя группа;
· старшая группа;
· котельное помещение.
3. Дошкольный корпус, в нем располагается: вторая группа раннего возраста.
4. Хозяйственный корпус:
· пищеблок;
· склад;
· прачечная.
Здание оборудовано системой холодного водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для каждой возрастной группы предусмотрен отдельный вход в здание, что позволяет избежать контактирования детей, родителей и сотрудников в период эпидемий и неблагоприятных периодов значительно сокращает численность заболеваний.
Сущность хозяйственной деятельности заключается в поддержании и развитии материально- технической базы детского сада, в организации стабильного функционирования различных систем, участвующих в обеспечении образовательного и социально-бытового процессов детского сада.
В филиале№2 созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития обучающихся и для инвалидов и лиц с ОВЗ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
ГЛАВНЫЙ КОРПУС:
Подготовительная группа – возраст детей от 6 до 7 лет. Групповая ячейка состоит:
- приёмная (раздевальная), площадью 16 кв.м, оборудована индивидуальными шкафчиками, скамейками (3 шт.).
- групповая площадью 37 кв.м. Установлены 4 стола 6 местные, регулируемые по высоте и 25 стульев; предметно-развивающие зоны.
- столовая площадью 20 кв.м, оборудована: стол для грязной посуды, моечная раковина нержавеющая двухгнездовая , стол раздаточный, сушилка (2 шт.) для посуды.
- спальная площадью 32 кв.м. Установлены: 25 кроватей.
- детская туалетная, площадью 3 кв.м, оборудованы: раковины для мытья рук, ячейки с индивидуальными полотенцами, детские унитазы.
Младшая группа – возраст детей от 3 до 4 лет. Групповая ячейка состоит:
- приёмная (раздевальная) площадью 12 кв.м, оборудована: шкаф для одежды детей, скамья для раздевания (2 шт.), полка для обуви.
- групповая площадью 45 кв.м. Установлены 4 стола 6-х местные, регулируемые по высоте и 25 стульев; предметно-развивающие зоны.
- столовая площадью 15 кв.м, оборудована: стол для грязной посуды, моечная раковина нержавеющая двухгнездовая , стол раздаточный, сушилка и шкаф настенный для посуды.
- спальная площадью 40 кв.м. Установлены: 25 кроватей.
- детская туалетная площадью 7,5 кв.м, оборудованы: раковины для мытья рук (2 шт.), ячейки с индивидуальными полотенцами, детские унитазы, раковина для мытья рук (для персонала), шкаф для уборочного инвентаря.
Кабинет специалистов: логопеда, педагога-психолога и музыкального руководителя
Общая площадь: 17,5 кв. м.
В кабинете: 3 рабочих мест педагогов и 4 рабочих места для занятий с детьми.
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, для инвалидов и детей с ОВЗ.
Помещение кабинета условно поделено на 3 зоны, в них можно найти:
1. Зона артикуляционной моторики, дыхания и постановки звуков;
2. Зона развития моторики;
3. Зона звукопроизношения и дифференциации звуков;
4. Зона формирования фонетико-фонематических процессов и слоговой структуры;
5. Зона формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи;
6. Зона обучения грамоте;
7. Зона диагностики;
8. Зона технических средств обучения;
9. Зона наглядно-дидактического и методического обеспечения учебного процесса.
НОВЫЙ КОРПУС:
Средняя группа – возраст детей от 4 до 5 лет. Групповая ячейка состоит:
- приёмная (раздевальная) площадью 20 кв.м, оборудована: шкаф для одежды детей, скамья для раздевания (2 шт.).
- групповая площадью 45 кв.м. Установлены 5 столов 6 местные и 1 стол 4-х местный, регулируемые по высоте и 25 стульев; предметно-развивающие зоны.
- Буфетная 2,25 кв.м, оборудована: стол для грязной посуды, моечная раковина нержавеющая двухгнездовая , стол раздаточный, сушилка (2 шт.) для посуды.
- спальная площадью 54 кв.м. Установлены: 25 кроватей.
-детская туалетная площадью 2 кв.м, оборудованы: раковины для мытья рук ,ячейки с индивидуальными полотенцами, раздельные туалеты (2 шт.) с детскими унитазами, раковина для мытья рук (для персонала.
Старшая группа – возраст детей от 5 до 6 лет. Групповая ячейка состоит:
- приёмная (раздевальная), площадью 20 кв.м, оборудована индивидуальными шкафчиками (25шт.), скамейками (2 шт.).
- групповая площадью 45 кв.м. Установлены 5 стола 4-х местные, регулируемые по высоте и 25 стульев; предметно-развивающие зоны.
- буфетная площадью 2,25 кв.м, оборудована: стол для грязной посуды, моечная раковина нержавеющая двухгнездовая , стол раздаточный, сушилка для посуды.
- спальная площадью 54 кв.м. Установлены: 25 кроватей.
- детская туалетная, площадью 2 кв.м, оборудованы: раковины для мытья рук, ячейки с индивидуальными полотенцами, раздельные туалеты (2 шт.) с детскими унитазами, раковина для мытья рук (для персонала).
ДОШКОЛЬНЫЙ КОРПУС:
2 группа раннего возраста – возраст детей от 1,5 до 3 лет. Групповая ячейка состоит:
-приёмная (раздевальная) площадью 9 кв.м, оборудована: шкаф для одежды детей, шкаф для верхней одежды сотрудников, скамья для раздевания, полка для обуви.
-групповая площадью 42 кв.м. Установлены 6 стола 4-х местные, регулируемые по высоте и 17 стульев; предметно-развивающие зоны.
- буфетная 2 кв.м, оборудована: стол для грязной посуды, моечная раковина нержавеющая двухгнездовая , сушилка для посуды.
- спальная площадью 21 кв.м. Установлены: 17 кроватей.
- детская туалетная, площадью 9 кв.м, оборудованы: раковины для мытья рук, ячейки с индивидуальными полотенцами, горшечница, раковина для мытья рук (для персонала), шкаф для уборочного инвентаря, шкаф для верхней одежды сотрудников.
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОРПУС:
Прачечная площадью 42 кв. м. имеет:
- постирочная: стирально-отжимная машина автомат
- гладильное отделение: гладильный стол для ручной глажки, стол для разборки белья;
- помещение приема грязного белья;
- кладовая чистого белья.
Пищеблок
Общая площадь 42 кв.м. Пищеблок имеет следующие помещения:
- Кладовая овощей;
- Овощной цех первичной обработки: производственный стол.
- Овощной цех вторичной обработки: моечная ванна, раковина для мытья рук, производственный стол.
- Мясо-рыбный цех: производственными столами.
- Горячий цех: электроплита на 4 конфорки, жарочный шкаф, сковорода электрическая, , раковина для мытья рук.
- Кладовая сухих продуктов.
- Моечная кухонной посуды: моечные ванны, стеллаж для сушки посуды, шкаф для хранения посуды, раковина для мытья рук.
- Раздаточная – оборудована столами.
- Помещение хранения отходов (тамбур).
В детском саду утверждено перспективное 10-ти дневное меню.
Прогулочные площадки:
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Для каждой возрастной группы на территории имеется своя прогулочная площадка.
На площадке имеется следующее оборудование: бревно, качели, различные игровые сооружения в соответствии с возрастом: песочница, машина. Также на участке имеются цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории площадки установлен теневой навес. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – 3 компьютера, 8 ноутбуков, 3 принтера, 1 DVD-плеера, 5 проекторами мультимедиа;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития воспитанников: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, сенсорные коврики, ящички для проталкивания геометрических форм и т.д.
Более подробно Вы можете посмотреть на фотографиях.О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, проводится в групповых помещениях.
В учреждении оборудовано 5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В филиале № 2 «Солнышко» созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Также оснащён кабинет педагога-психолога, где проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, кабинеты музыкального руководителя, учителя-логопеда и педагога-психолога.
В учреждении оборудовано 5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий,
В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, обеденная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ОПП и ФГОС ДО.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и соответствующая современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в филиале № 2 «Солнышко» МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами.
Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.
Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей.
В филиале № 2 «Солнышко» МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак имеет 5 прогулочных площадок с крытыми верандами. Игровые площадки оборудованы с учетом высокой активности детей детскими комплексами, песочницами, скамейками.
О БИБЛИОТЕКЕ (АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
методическая литература;
наглядно-методические пособия;
дидактические пособия;
наглядно-дидактические пособия;
наглядные пособия.
ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в филиале № 2 «Солнышко» оборудовано свободное пространство в группе, игровые площадки, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Воспитателями проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, ООД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов; спортивный инвентарь - мячи, обручи, ленточки, кубики, погремушки, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:
игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);
музыкальными инструментами (треугольники, ложки, трещетки, колокольчики и др.);
учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
мультимедийные проекторы;
колонки, музыкальный центр и др;
печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
1. Центр строительства и конструирования (объединены в один, есть в каждой возрастной группе), расположен на ковре группы, а также имеет открытые стеллажи для хранения материалов.
Материалы:
1) Крупногабаритные напольные конструкторы:
• деревянный строительный конструктор с домиками;
• деревянный строительный конструктор «Город»;
• коврик-трансформер «Автодорога»;
• транспортные игрушки;
• конструкторы из серии «Лего»;
• объемные конструкторы;
• комплекты больших мягких модулей;
• фигурки людей различного возраста;
• фигурки животных.
2) Плоскостные конструкторы:
• мозаики;
• геометрические мозаики;
• мягкий конструктор;
• развивающий плоскостной конструктор;
• развивающий объемный конструктор;
• бумага, природный и бросовый материал.
2. Центр для сюжетно-ролевых игр (в каждой возрастной группе)
1) Для игры в семью:
• куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.);
• куклы в одежде (мальчик и девочка);
• кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик;
• коляски;
• одежда для кукол (для зимы и для лета);
• кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки).
2) Наборы и аксессуары для игр в профессию:
• «Доктор»;
• «Парикмахер»;
• «Пожарный»;
• «Полицейский»;
• «Продавец»;
• «Солдат»;
• «Моряк»;
• «Повар».
3. Центр (уголок) для театрализованных представлений, «драматических» игр (в каждой возрастной группе)
1) Оснащение для центра (уголка):
• складная ширма (большая);
• вешалка - стойка для костюмов;
• атрибуты для постановки двух-трех сказок, (костюмы, маски)4
• атрибуты для ряженья;
• атрибуты для имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей.
2) Оснащение для малых форм театрализованных представлений (кукольный театр, настольный театр):
• маленькая ширма для настольного театра;
• набор атрибутов и кукол бибабо;
• атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера);
• куклы и атрибуты для пальчикового театра.
4. Центр (уголок) музыки (в каждой возрастной группе)
1) Музыкальные игрушки:
• Детские музыкальные инструменты: барабан, погремушки, треугольник металлофон, балалайка, дудочка, гармошка, детское пианино.
2) Музыкально - дидактические игры:
• «Музыкальное лото», «Узнай песню по картинке», «Угадай музыкальную игрушку».
5. Центр изобразительного искусства (в каждой возрастной группе)
Оборудование:
• стол (1-2);
• стулья (2-4), Стулья (2-4);
• доска на стене на уровне ребенка;
• мольберт;
• рабочие фартуки.
Материалы для рисования:
• открытый стеллаж для хранения материалов;
• бумага и картон разных размеров и разных цветов;
• бумага для акварели;
• восковые мелки, пастель;
• простые и цветные карандаши;
• маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе);
• краски акварельные и гуашевые;
• кисти круглые и плоские;
• стаканчики для воды, подставка для кистей;
• печатки, линейки, трафареты;
• губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти.
Материалы для лепки:
• пластилин, глина;
• доски для лепки;
• стеки.
Материалы для аппликации:
• бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры;
• материалы для коллажей;
• ножницы с тупыми концами;
• клей-карандаш;
• природный материал.
6. Центр мелкой моторики (в каждой возрастной группе)
Оборудование:
• стол (1), стулья (2-4);
• открытый стеллаж для хранения материалов;
• игра «Собираем бусы»;
• детская мозаика;
• игрушки с действиями: нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы) навинчивающиеся, ввинчивающиеся, вкладыши.
7. Центр (уголок) настольных игр
Оборудование:
• стол (1), стулья (2-4);
• открытый стеллаж для хранения материалов;
• шашки, шахматы;
• лото;
• домино;
• разрезные картинки;
• пазлы;
• наборы кубиков с картинками;
• парные картинки – карточки;
• настольно-печатные игры с правилами;
• игры-головоломки.
8. Центр математики
Оборудование:
• стол (1), стулья (2-4);
• открытый стеллаж для хранения материалов;
• материал в открытых коробках, для измерения, взвешивания, сравнения по величине, форме;
• коробки систематизированы, снабжены надписями и символами;
• счетный материал, разноцветные стаканчики;
• головоломки (геометрические, сложи узор и др.);
• цифры и арифметические знаки большого размера (демонстрационный материал);
• счеты;
• весы с объектами для взвешивания и сравнения;
• линейки разной длины • Измерительные рулетки разных видов;
• часы песочные;
• секундомер;
• числовой балансир;
• наборы моделей: для деления на части от 2 до 16;
• набор карточек с цифрами.
9. Центр науки и естествознания
Оборудование:
• стол (1), стулья (2-4);
• открытый стеллаж для хранения материалов;
• коллекции: камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий);
• увеличительные стекла, лупы;
• микроскоп;
• набор магнитов;
• наборы для экспериментирования;
• весы;
• наборы мерных стаканов;
• термометры;
• часы песочные, секундомер;
• календарь погоды;
• глобус, географические карты, детский атлас;
• иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки.
10. Центр грамотности и письма (старший возраст)
Оборудование:
• стол (1), стулья (2-4);
• открытый стеллаж для хранения материалов;
• магнитная доска;
• плакат с алфавитом;
• магнитная азбука;
• кубики с буквами и слогами;
• цветные и простые карандаши, фломастеры;
• трафареты;
• линейки;
• бумага;
• конверты;
• тренажер по «письму».
11. Книжный уголок
Оборудование:
• стол (1), стулья (2-4);
• аудиоцентр с наушниками;
• мягкая детская мебель;
• книжный стеллаж (низкий, открытый);
• диски с аудиозаписями (сказки, рассказы);
• диски с музыкой;
• детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом);
• детская познавательная литература.
12. Место для отдыха, уголок уединения
Оборудование:
• мягкая детская мебель.
13. Центр песка и воды
• специализированный стол для игр с песком и водой;
• наборы для экспериментирования с водой;
• наборы для экспериментирования с песком;
• детские метелка и совочек (для подметания упавшего песка);
• детская швабра с тряпкой.
14. Спортивный центр
• шведская стенка или спортивный уголок (с канатом, кольцами);
• спортивные маты;
• детские спортивные тренажеры.
15. Место для группового сбора
• магнитная или пробковая доска;
• интерактивная доска;
• флипчарт (офисный мольберт) - магнитно-маркерная доска на колесах или треноге, на которой можно чертить, рисовать и прикреплять разный материал;
• напольный ковер или палас;
• стульчики для каждого ребенка;
• подушки для сиденья на полу для каждого ребенка.
16. Место для проведения групповых занятий
• магнитная или пробковая доска;
• интерактивная доска;
• флипчарт;
• столы и стулья на всех.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда в филиале №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства в помещениях ДОУ предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов выражается:
в возможности разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
наличие в группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды: наличие в ДОУ различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды. Среда ДОУ доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности её использования.
ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Питание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в филиале № 2 «Солнышко» организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 3.1/2.4.3598-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Вода меняется каждые 3 часа.
Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели).
Устройство, оборудование и содержание пищеблока филиала № 2 «Солнышко» соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Для приготовления пищи используется электрооборудование (мясорубка, электрическая плита).
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику. Работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». Организация питания в детском саду осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств муниципального бюджета.
Обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с десятидневным меню и действующими натуральными нормами питания, требованиями санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.
Для эффективной организации питания имеются технологические карты приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 3.1/2.4.3598-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.
На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Из напитков дается чай сладкий, какао с молоком.
На обед из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре), крупы (гречка, рис).
Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом. Также в меню предусмотрены блюда из творога.
В качестве третьего блюда - компот из свежих фруктов или сухофруктов, кисель. На полдник выдается кисломолочный напиток, кофейный напиток с молоком, выпечка, фрукты. В ежедневный рацион детей включены свежие фрукты и соки (2-ой завтрак).
Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию, в состав которой входит медицинская сестра детского сада, заведующий, завхоз.
При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
ОБ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В филиале № 2 «Солнышко» МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак созданы все условия для охраны здоровья воспитанников: текущий контроль за состоянием здоровья детей, проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.
Безопасное пребывание ребенка в учреждении обеспечивается в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Во всех группах есть аптечки, необходимые для работы. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с БУЗ РА «Турочакская ЦРБ» Турочак.
Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ.
Доступ воспитанникам к сети Интернет не предоставляется.
Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.
Оснащена:
информационная база;
выходом в Интернет;
электронной почтой.
Функционирует официальный сайт учреждения.
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в Филиале № 2 «Солнышко» обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам компьютеров и данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных и т. п.), подключенных к сети интернет.
Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе, а также доступен в каждой группе.
Родителям и воспитанникам предлагаем ссылки:
Официальный сайт МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак https://turochakds.obr04.ru/
Управление образования http://www.turobr.ru/
Сайт филиала № 2 «Солнышко» https://vk.com/club211386157
МАУК МПЦБС Турочакского района https://vk.com/club192977269
Дом творчества и досуг с. Турочак https://vk.com/dtd_turochak
Система образования https://vip.1obraz.ru/
О СТОРОННИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ (ПРИ НАЛИЧИИ).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не предусматривается.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В филиале № 2 «Солнышко» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в каждой группе;
музыкальные центры, колонки;
- дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
- Ответственный: Шипунова С.Н.